Объект насмешек « Ленинград» Пути будущих участников «Объекта насмешек» — одной из первых в стране групп, которые вывели панк-рок из подвалов и доказали, что эта музыка имеет право на существование — много раз пересекались в эфемерных ленинградских командах первой половины восьмидесятых, которые стремились избежать как косности традиционного хард-рока, так и слепого подражания входившему в моду «Аквариуму». Из этого не слишком широкого круга вышли столь разные группы, как «АУ», «Народное ополчение», «Кино», «Духи» и «Объект насмешек». Осенью 1985 г. Александр Аксенов, более известный в Ленинграде под именем Рикошет (прежде он недолго репетировал с «АУ» и «Народным ополчением»), решил записать сольный магнитоальбом. Он привлек к своему плану бас-гитариста Евгения Федорова, тот, в свою очередь, гитариста Андрея Михайлова (лидера групп «КСК» и «Невеста»). Последним появился популярный ленинградский барабанщик Александр Кондрашкин («Авиа», «Джунгли», «Странные игры», «Тамбурин» и т. д.). Альбом так и не вышел в свет, зато появилась группа, получившая название «Объект насмешек». Первоначальная неоромантическая волка уступила место жесткой, напористой музыке, сочетающей агрессию панка и битовый мелодизм. Поразив аудиторию IV Рок-фестиваля, где его резкий гитарный звук и имидж уличных хулиганов сильно контрастировал с возвышенностью тем «Аквариума» и пафосом «Алисы», «О. Н.» приступил к записи дебютного альбома, продюсером которого стал Алексей Вишня. В 1986—1987 гг. группа, постепенно набираясь опыта, выступила на очередном ленинградском фестивале и на легендарном форуме независимого рока в Подольске поэкспериментировала с составом, вводя в него то вторую гитару, то саксофон, а также записала второй альбом, в духе времени названный «Гласность». В начале 1988 г. перегруженного работой в трех группах Кондрашкина за барабанами сменил Сергей Шамаев («Паутина»), который через полгода уступил место Сергею Шаркову из «Нуля». Лето 1988 г. вместе с «О. Н.» отыграл опытный саксофонист Вячеслав Харинов (участник записи аквариумовского «Равноденствия»), а позже — основатель «Оркестра А»). Третья программа группы, впервые показанная на Зимнем стадионе Ленинграда в июне 1988 г., открыла новые темы в творчестве «О. Н.» — ночную жизнь города, романтику подворотен и приключения рокеров. Они не только определили дальнейшую эволюцию группы, но и повлекли за собой изменения в составе. Осенью 1989 г. «Объект насмешек» покинул один из его основателей А. Михайлов, чье стремление играть мелодически-разнообразную музыку противоречило минималистски-риффовой основе песен Рикошета (позже он воплотил свои музыкальные идеи в сольном альбоме, записанном при участии экс-клавишника «Алисы» Павла Кондратенко. В январе 1990 г. в морозовский «Форум» ушел Шарков. В группе появились новые музыканты: гитарист Константин Федоров и барабанщик Игорь Черидник («Игры»). Весной 1990 г. «О. Н.» завершили работу над своим четвертым альбомом. Очередным барабанщиком стал А. Воронин. ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитоальбомы: «Смеется ОН — ОН смеется последним» (1986), «Гласность» (1987),
«Жизнь настоящих ковбоев» (1989), «Сделано в джунглях» (1990). «ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК», рок-группа (Ленинград,
Санкт-Петербург). Первая группа, прорвавшаяся на клубную сцену
Петербурга и добившаяся успеха благодаря серии коротких и эффектных песен,
которые соединяли энергетический напор и запал панк-рока с мелодическим
разнообразием бита. Группа собралась в ноябре 1985, хотя пути музыкантов не
раз пересекались в группах первой половины 80-х годов. Основатель группы
Александр «Рикошет» Аксенов начинал в школьной группе «РЕЗИНОВЫЙ РИКОШЕТ»,
где и получил свое прозвище, позже ставшее его сценическим именем. Позднее он
недолго играл с «НАРОДНЫМ ОПОЛЧЕНИЕМ» и «АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ»,
а по возвращении из армии решил записать свои песни, для чего привлек трех
участников группы «КСК». Гитарист «КСК» Андрей «Дюша» Михайлов дебютировал на
рубеже 80-х годов в группе «ПИЛИГРИМ», в которой играл также будущий
основатель «КИНО» Алексей Рыбин. Бас-гитрист Евгений «Ай-яй-яй» Федоров (p. 3
октября 1965) присоединился к нему в конце 1983, а барабанщик Александр Кондрашкин
(параллельно играл в «СТРАННЫХ ИГРАХ», а затем в «АВИА») в 1984. Альбом так и
не увидел света, зато послужил поводом для создания группы. Андрей Бурлака Дискография: Смеется «ОН» — кто смеется последним (1986) |